В 1999 году была разработана АКПП 5L40E – это 5-тиступенчатая трансмиссивная система, созданная на базе 4L60E. Впервые ее стали производить на заводе во Франции (г. Страсбург) от General Motors. С 2000 года она приобрела широкий диапазон применения. Ее стали устанавливать на всех автомобилях концерна GM. Главными ограничителями применения были такие характеристики двигателей как крутящий момент до 340 Нм и объем 1,8-3,6 л. То есть:

  • BMW серии 3 и 5, Х3и Х5, Z3.
  • Buick
  • Cadillac CTS, SRS и
  • Holden
  • Opel
  • Pontiac
  • Satum и другие.

Именно в 2000 году производитель предложил следующую модификацию под маркой 5L50E, созданную специально для более мощных двигателей. А именно для Cadillac SRS, STS и XLR, обладавшими 8-мицилиндровыми V-образными двигателями, объемом в 4,6 л и крутящим моментом 422 Нм. И только в 2007 году на смену этих уникальных «5-тиступенек» приходит 6-тиступенчатый аналог, позиционируемый как 6L50.

У 5L40E и 5L50E слабым звеном считается гидротрансформатор. Все происходит по причине того, что на низких передачах часто принудительно включается специальная блокировка гидромуфты. Это специальное требование по Euro-4, оно позволяет экономить расход топлива и снизить вредные выбросы выхлопных газов в атмосферу. Итак, при частом срабатывании таковой блокировки быстро сгорает фрикционная накладка. Продукты ее выгорания, стружка и иной сопутствующий мусор попадают в трансмиссивную жидкость/масло и постепенно забивают масляный насос. Это вызывает падение давления, подаваемого масла. Выходит из строя насос и гидроблок АКПП, а также соленоиды и другие узлы данной трансмиссивной системы. Следовательно, для ремонта АКПП 5L40Е и 5L50Е чаще всего необходима замена масляного насоса и ремонт гидротрансформатора.

Иногда в данной АКПП «глючит» термостат радиатора, что вызывает неполадки в работе гидротрансформатора. А также приводит к быстрому выгоранию фрикционов. Причем разные выгорают по-разному. К примеру, фрикционы их пакета Direct выгорают быстрее, чем их аналоги из Forward. А загрязненное продуктами сгорания (и не только) масло приводит к проблемам со стороны насоса и гидроблока.

Получается кроме фрикционов «стандартный» набор расходников для АКПП 5L40E и 5L50E включает фильтра и ремкомплект Overhaul Kit, представленный комплектами сальников и прокладок. Кстати, для данной АКПП существует три разновидности фильтров. Поэтому к его выбору нужно подойти максимально ответственно. К расходникам многие относят еще и комплект обрезиненных поршней, состоящий из 9 единиц, его приходится менять при каждом ремонте АКПП. Сюда стоит добавить и комплект специальных втулок.

Ремонт гидравлического блока требует замены одного из соленоидов. А именно Solenoid EPC или соленоид давления, Solenoid Shift или переключающий соленоид и TCC Solenoid или соленоид блокировки гидротрансформатора. Но чаще всего рекомендуется менять их все вместе блоком.

Замену трансмиссионной жидкости или масла, которое производителем позиционируется как «несменяемое» от капремонта до капремонта, на практике замена масла обязательна через каждые 50-60 000 км пробега. А при эксплуатации автомобиля в жаркое время года или в экстремальных условиях и того чаще. И это далеко не шуточный вопрос. Потому как все неполадки «сбрасывают свои проблемы» в масло, а оно в свою очередь своим загрязненным составом создает новые «проблемы» в каждом узле и блоке АКПП. А именно в насосе, гидроблоке и гидротрансформаторе как минимум.

Но результат длительного использования АКПП 5L40E и 5L50E говорит о том, что это довольно надежная и выносливая трансмиссивная система. Если вы не будете увлекаться спортивными стилями езды, пересеченной местностью для передвижения и иными экстремальными условиями проверки мощности и проходимости вашего автомобиля. А также при своевременной замене масла, проведении регулярного СТО и обращении к услугам профессионалов при появлении первых признаков неполадок в работе. Та АКПП 5L40E и 5L50E будут служить верой и правдой от капремонта до капремонта.