Jatco JF011E или Nissan REOF10A – это бесступенчатая коробка передач от Jatco-Nissan, разработанная в 2005 году. Она достойно сменила своего предшественника вариатора REOF06A, который применялся с 1999 года. Новинка сконструирована и устанавливается на автомобили с двигателями объемом в 1,6-2,5 л. А это такие марки как Dodge, Citroen, Mitsubishi, Jeep, Nissan, Suzuki, Samsung и Renault.

Ремонт этой АКПП потребует замену масла (ATF), фильтра, расположенного в поддоне или внутреннего, внешнего фильтра или внешнего картриджа, расположенного под теплообменником, и имеющего цилиндрическую форму, приводного ремня или цепи и фрикционов (чаще всего пакета Forward). Помимо этого зачастую требуется замена еще и насоса в полном сборе, и шагового мотора регулирующего передаточное число или Step Motor. Иногда – необходимо поменять стальные диски пакетов Reverse и Forward и большие фрикционы (Reverse). А также ISS Sensor (Revolution) или входной датчик, регистрирующий скорость вращения.

АКПП JF011E (REOF10A) & REOF06A проблем с электрикой обычно не имеет. Но с течением времени потребуется поменять соленоиды, отработавшие свой рабочий запас времени. В остальном эта АКПП очень надежна.

Так как основным рабочим ресурсом вариаторных коробок является рабочая поверхность, и на корпусах у возрастных АКПП подобного типа сразу виден износ конусов. Идеальный выход состоит в замене валов на новые аналоги, что не дешево. Но зато ваша коробка в полном смысле этого выражения сразу «приобретет вторую молодость». Более экономным вариантом является замена изношенных конусов на б/у или восстановленные аналоги. Но такая экономия в конечном итоге выгоды не дает. Такие б/у конусы прослужат всего пару лет, и то в лучшем случае. А затем потребуется замена их на новые аналоги.

Хотя, в общем, вариаторы JF011E REOF10A и REOF06A зарекомендовали себя очень даже не плохо. Это надежные бесступенчатые аналоги современных АКПП, что подтверждается удачным сочетанием воплощенных конструктивных находок инженеров от Nissan-Jatco.