Типичные неисправности и ремонт АКПП 4F27E (FN4A-EL)

//Типичные неисправности и ремонт АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Типичные неисправности и ремонт АКПП 4F27E (FN4A-EL)

В 1994 году увидела свет «не плохая» 4-хступенчатая АКПП 4F27E, ставшая достойным последователем CD4E. Ее ставили практически на все автомобили марки Mazda и Ford вплоть до 2007 года. С 1998 года 4F27E устанавливалась на все автомобили Ford Focus с объемом двигателей в диапазоне 1,3-2,0 л. А также на автомобили Mazda, где она классифицировалась как FN4A-EL. Еще именно эта АКПП легла в основу новой современной 5-тиступенчатой АКПП FNR5.

Сегодня об АКПП 4F27E отзываются как о надежной и выносливой трансмиссивной системе. Единственными условиями ее долговечности являются внимательный уход и своевременное сервисное обслуживание. Как с электрикой, так и с гидроблоком данной АКПП проблем не возникает. Все запасные части и расходные средства для этой АКПП очень доступны и легко приобретаемы. И все по причине ее широкого распространения. Кстати, к АКПП 4А27E подходит большинство запчастей от новинки FNR5.

Обычными заботами пользователей АКПП 4А27E является своевременная замена масла ATF и фильтра. Где производитель рекомендует использовать трансмиссивную жидкость/масло марки Mercon V с расходом в 6,8-7 л. Подбором фильтров следует заниматься в индивидуальном порядке. Потому как производитель предлагает несколько вариантов. Самыми распространенными являются модели с заборником в 17 мм. Опытные автослесаря рекомендуют менять еще и набор сальников полуоси и насоса, что исключает возможность возникновения протечки трансмиссивного масла.

Кроме упомянутого типичный капремонт включает еще и устранение проблем с задней крышкой АКПП 4А27E или FN4A-EL. Которая помимо своей основной функции здесь выполняет еще и роль суппорта. Это одна из основных конструктивных особенностей АКПП данной модели. В процессе длительной и агрессивной эксплуатации задняя крышка не выдерживает боковых нагрузок, и тефлоновое кольцо просто прорезает паз, через который и происходит протекание масла. Если эту проблему не устранить сразу, то очень быстро вибрация «разобьет» барабан или Reverse. А за ним и поршни или Overdrive, в совокупности с которыми придут в негодность и тормозные ленты. Проблема с задней крышкой устраняется быстро и легко в любом квалифицированном СТО.

Еще одной проблемой агрессивной эксплуатации АКПП 4А27E или FN4A-EL является выход из строя поршней и барабана. Поршни выходят из строя при затвердении резиновых обкладок, в результате теряется давление масла, и образуются протечки. Главная причина – старение, которое ускоряется экстремальными температурами эксплуатации АКПП 4А27Е.

Гидроблок, который в иных моделях часто вызывает беспокойство и требует специального ухода. В АКПП 4А27Е прекрасно чистится, а при необходимости и ремонтируется. Из соленоидов быстрее всех «стареет» соленоид давления или ЕРС, реже соленоиды группы переключения или Shift.

В итоге представленная здесь АКПП 4А27Е или FN4F-EL отличается завидной надежностью и стойкостью при эксплуатации в штатном режиме. Любой «экстрим» вызывает быстрое снашивание. Но все это прекрасно диагностируется и ремонтируется, благодаря высокой ремонтопригодности данной модели.

error: Content is protected !!