Современные АКПП надежны и функциональны. Однако все это зависит как от модели трансмиссивной системы, ее функциональных характеристики и конструктивных особенностей. Так и от стиля вождения, и степени бережного ухода со стороны владельца, и ряда иных факторов. Но в любом случае современные АКПП не столь проблематичны, как «повествует» огромное количество беспочвенных мифов и автобаек.

Главными особенностями использования АКПП является их практичность и эргономичность как для водителя, которому уже не нужно отвлекаться от дороги на переключение скоростных режимов. Так и для автомобиля, который сам переключает свои рабочие режимы в зависимости от нагрузки и дорожных условий. С другой стороны этот комфорт зачастую невольно заставляет забыть водителя/владельца о необходимости периодической дозаправки и замены трансмиссивной жидкости/масла и фильтра. Что приводит к возникновению проблем и необходимости проведения капитального ремонта не только самой АКПП или тормозных колодок, но и иных немаловажных деталей и узлов авто. Своевременное СТО АКПП является своего рода предупреждающим ремонтом не только для трансмиссии, но и для всего автомобиля.

 Для многих до сих пор необходимость проведения ремонта осознается только тогда, когда автомобиль «заезживается до последнего». Когда АКПП «ляжет» окончательно. Почему мы часто забываем, что, как и болезнь, любую техническую проблему проще профилактировать, нежели исправлять. Особенно в условиях выхода из строя АКПП, которую легче и дешевле своевременно диагностировать и корректировать в работе, нежели ремонтировать, а чаще просто менять. Что имеет прямую аналогию со своевременной недорогой и быстрой заменой колодок, нежели необходимостью поменять тормозные диски, которые приходят в негодность сразу за колодками при упорном продолжении ездить на авто без замены первых.

Что касается замены масла и фильтра, то проводить его стоит не просто своевременно, а несколько заблаговременно. К примеру, конструкторы ZF рекомендуют делать это на каждый 100-130 000 км пробега. Хотя в реальности лучше делать это каждые 60 000 пробега, с учетом «национальных особенностей» наших дорог и тяге к быстрой езде у большинства наших соотечественников. Миф о «вечном масле» является обычной рекламной уловкой, которая не просто ни чем не подтверждена. Но и систематически выводит из строя огромное количество не только АКПП, но и автомобилей в целом. При несоблюдении этих рекомендаций недорогое сервисное обслуживание может перерасти в дорогостоящий и длительный капитальный ремонт.

Однако даже при бесперебойной работе вашей АКПП с пробегом в 200-250 000 км нужно не только гордиться ее надежностью. Но и сделать экстренную диагностику. Часто «виной» такой видимой надежности становится бортовая электроника, умеющая сглаживать недочеты в работе снашивающейся АКПП. А владелец просто не замечает явных признаков того, что АКПП медленно, но верно «умирает». Здесь обязателен упреждающий /профилактический ремонт. Это услуга не дорогая и не очень длительная, но крайне желательная, если не сказать необходимая. В процессе ее проведения идет полная замена масла, фильтра и фрикционов. А также комплекта поршней, сальников и прокладок, что составляет обычный ремонтный комплект АКПП или Overhaul Kit. Его проведение позволяет на ранних стадиях (до видимой поломки) выявлять недочеты в работе и исправлять/профилактировать/упреждать возможные поломки. А также делать будущий капитальный ремонт на порядок дешевле и менее проблематичным, если не относить срок его проведения на более дальний период времени, чем планировалось ранее.

Главное в упреждающем ремонте это внимательное и ответственное отношение как в автомобилю в целом, так и к его АКПП в частности. И результатом станет не только удешевление капитального ремонта или периодического технического обслуживания. Но и комфортная и эргономичная езда на автомобиле с АКПП.