АКПП AL4 – это первая 4-хступенчатая автоматическая коробка передач, созданная по уникальным спецификациям Renault, разработанная в 1999 году. Причем создана она была в результате плодотворного взаимодействия конструкторов PSA Peugeot Citroen/ПСА Пежо Ситроен и Renault/Рено. Цель стоила создать недорогую 4-хступенчатую АКПП для оснащения переднеприводных авто с объемом двигателя 1,4-2,1 л. В результате они достигли желаемого. АКПП DPO AL4 получилась не только недорогой, но и завидно надежной и эффективной.

Так техобслуживание и первичный ремонт АКПП DPO AL4 сначала сводиться к замене масла, набора прокладок и фильтра. «Железо» этой коробки обладает завидным КПД. Оно способно «отходить» не менее 200 000 км (не редко и больше) без особенных проблем.

Основным «проблемным» местом АКПП DPO AL4 является главный соленоид давления /Solenoid EPC. Причин тому несколько. И невысокий рабочий ресурс, который в разы ниже японских и американских аналогов данного типа. И конструктивная особенность его собственной системы охлаждения. Поэтому не только профессиональные СТО, но и сами производители рекомендуют менять их уже при первых ремонтах. Особенно, если речь идет о возрастных АКПП, где соленоид имеет ряд конструктивных недоработок. Отсюда соленоид EPC в АКПП DPO AL4 можно смело отнести к разряду основных расходников.

В результате регулярного перегрева, что не исключение, а скорее правило использования современных АКПП, сильно страдает электрика. Оптимальные рабочие температуры эксплуатации АКПП DPO AL4 находятся в пределе 75-90 Гр.С, что вызывает необходимость использования автомобиля в жаркое время года в минимальных режимах перегрева. Хотя и в холодное время переохлаждение тоже крайне нежелательно. И это проблема всех АКПП, имеющих теплообменник.

К менее частым, но все же возникающим проблемам АКПП DPO AL4 относят:

  • Частый выход из строя тормозной ленты АКПП, ее, как и соленоид, многие профессионалы относят к разряду основных расходников.
  • Гидроблок АКПП страдает от перегрева, потому как в результате последнего продукты сгорания фрикционов (и не только) засоряют трансмиссивное масло и каналы гидроблока. Где самым плачевным результатом столь негативного воздействия является деформация гидроплиты.
  • Частая замена фрикционов/фрикционных дисков. Что желательно при каждом ремонте по причине их выгорания и износа.

Получается, что к списку основных расходников для частого технического обслуживания и ремонта АКПП DPO AL4 относят: ремонтный комплект/Overhaul Kit, включающий комплект сальников и прокладок, фильтр, комплект поршней и фрикционов. А также главный соленоид давления и тормозную ленты, которую часто приходится менять вместе с барабаном.

В итоге АКПП DPO AL 4 можно охарактеризовать как конструктивно не сложное, довольно надежное (для своей группы) и ремонтопригодное устройство. С момента ее появления прошло достаточно времени, чтобы квалифицированные СТО и их специалисты накопили достаточно опыта как для диагностики реальных причин выхода из строя АКПП DPO AL4, так и научились быстро и не дорого ее ремонтировать. Главное найти настоящих профессионалов.