Типичные неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP19 и 6HP21

//Типичные неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP19 и 6HP21

Типичные неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP19 и 6HP21

6-тиступенчатые АКПП от ZF Friedrichshafen AG под общей модификацией в 6HP19 разрабатывались на основе 6HP26. И должны были стать облегченным аналогом этой первой 6-стиступенчатой АКПП от ZF. Все это создавалось для движков с крутящим моментом до 420 Нм и объемом в 3,5 л.

АКПП 5HP19 с 2003 года устанавливается практически на все автомобили BMW, где маркируется собственной маркой производителя GA6HP19Z или ZF6HP19Z. На некоторые модели Jaguar и на спортивные купе корейского производства модели Hyundai (2009-2012 года группы Genesis Coupe) с объемом мотора не более 3,8 л. А также на Audi, где маркируется как ZF6HP19A или 09L по VAG, а также как 6HP19X.

А с 2006-2007 года ZF внедрил в производство усовершенствованную модель 6HP21. Эта новинка стала обладательницей собственного мехатроника и приобрела «доступность» использования для автомобилей с двигателями от 1,6 до 3,0 л. Теперь новинка приживается в различных автомобилях марки BMW с 1 по 7-ю версии выпуска. Также впрочем, как и популярные «паркетники» Х5 и Х3, в совокупности с родстером Z4, который является редкостью для наших отечественных дорог.

Самой распространенной поломкой АКПП 6HP19-21 является выгорание «Мозгов», то есть повреждение гидроблока и мехатроника. Однако при использовании АКПП 6HP19 выход из строя мехатроника требовал замены всего блока. То для АКПП НР21 хватает замены только соленоида, хотя многие продолжают менять весь комплект.

При более мощном двигателе, где чаще всего и используют эту АКПП, из строя обычно выходит гидротрансформатор, а точнее его фрикционная накладка. Особенно при выполнении частого спортивного стиля езды и при «рекордно» быстрых разгонах этой прокладки не хватит и на 1000 км пробега. Продукты ее горения и сопутствующий мусор надежно забивают сетку соленоида и клапан гидравлического блока.

Регулярное техническое обслуживание обходится полной заменой масла, фильтра, набора сальников и прокладок, то есть достаточно одного специального ремкомплекта (Overhaul Kit). Приобретая эти расходники, обязательно посмотрите, соответствует ли предлагаемый вам фильтр вашему «родному». Потому как к данной АКПП существует несколько разновидностей. К примеру, BMW оснащается фильтром-поддоном, где идет совмещения первого и второго. А для Audi фильтр может быть с заборником или без него. И не поленитесь прочистить и промыть соленоиды. Что рекомендуется делать не реже 1 раза в год.

Изначальный ресурс соленоидов очень не велик. Поэтому даже при бережном отношении к авто этот узел стоит на грани попадания в число основных расходников. А при частом осуществлении «бурных» разгонов и спортивной езды, предпочтении пересеченной местности и необходимости тягать прицеп с полной нагрузкой, либо частое напряжение работы двигателя до границ максимальных возможностей, делает замену соленоидов частой и необходимой. Но даже при всех этих «неприятностях» да еще и добавлении высоких рабочих температур соленоиды нужно будет менять не чаще чем через каждые 70-100 000 км пробега. Как и проводить полную замену масла.

Еще одним основным расходником является комплект втулок для стартера, выработка которого снизит давление масла, в результате протечек. А также выгорание фрикционов, особенно при наличии пакета сцепления типа «Е». Латунные прокладки стартера быстро стираются и при забитом гарью гидроблоке (не своевременная замена масла), а также при износе соленоида.

Капитальный ремонт такой АКПП сводится к чистке гидроблока, замене фрикционов, втулок и соленоидов. Иногда (в более запущенных случаях) требуется замена опорного диска. А если ваша АКПП эксплуатировалась в режимах систематической нехватки масла, то вам потребуется заменить и барабан «Е». Кстати, к выбору последнего нужно отнестись достаточно внимательно. Так как они имеют разные модификации. Замена фрикционов и стальных дисков чаще всего производится полностью. Сюда еще добавляется необходимость замены поршней и тарельчатой пружины. В качестве рекомендуемой перестраховки периодически (через каждые пару лет) меняйте насос и сальники выходного вала.

Стоит не забывать еще и о том, что если летом АКПП вредит повышенная рабочая температура двигателя и масла, то зимой не менее губительно для нее промерзание. Или работа без предварительного прогрева. Резинки задубевают, что может привести к поломке адаптера блока соленоида.

В заключение стоит отметить, что АКПП 6НР19 и АКПП 6НР21, как представитель 6-ступенчатых моделей, обладающих непростой конструкцией, является одним из актуальных систем и сегодня. Много новинок появляется. К примеру, значительно усовершенствован (по сравнению с таковым в данной АКПП) мехатроник, и свойства масла atcetera, что является попыткой избежать ряда недочетов. Что происходит во всех областях. Еще ни одному производителю не удалось создать и внедрить безупречную 6-стиступенчатую АКПП. А для владельцев автомобилей с АКПП 6НР19/6НР21 главными рекомендация в эксплуатации для максимального продления «жизни» этих систем является внимательное отношение, как к самой эксплуатации, так и к срокам периодических технических обслуживаний. Экстремальность и забывчивость уничтожает эту надежную и «рабочую лошадку» вмиг и безвозвратно.

error: Content is protected !!