Известные своей надежностью Audi, BMW и Volkswagen выпущенные с конвейеров с середины 90-х годов 20 века оснащались АКПП ZF 5HP19 или ее близкими аналогами 5HP19FLA или 5HP19. Они до сих пор поражают своей надежностью в работе. В основу их разработки были положены такие трансмиссивные АКПП системы как 5HP18 и 4 HP18.

Эти 5-ти ступенчатые АКПП были определены в следующих авто:

  • На заднеприводные BMW устанавливали 5HP19;
  • На переднеприводные Volkswagen, Audi и Porsche Boxter (986) – 5HP19FL;
  • На полноприводные с V6 двигателями Volkswagen и Audi – 5HP19 FLA;
  • На Porsche 911 Carrera (996) – 5HP19HLA и

Любая из представленных модификаций АКПП надежна в эксплуатации и не прихотлива в сервисном обслуживании. Все по причине простоты и надежности ее внутренней организации. Однако износ с момента ее выпуска вносит свои корректировки. Сегодня данная АКПП претерпевает ряд поломок со стороны даже столь надежных узлов и деталей.

Самым часто требующим ремонта является гидротрансформатор. Где поломка исходит не от самого гидротрасформатора, его рабочий ресурс довольно велик. А со стороны фрикциона, что приводит к наблюдению сбоев в работе со стороны масляного насоса. Где самым частым является так называемое «масляное голодание», «грязное масло», когда продукты сгорания фрикционов или стружка обнаруживаются в масле. А также значительный пробег автомобиля, который вызывает износ от длительного использования. Что чаще всего наблюдается у AUDI, у BMW эта поломка дифференцируется иначе. В данном случае «насос в сборе» лидер среди подобного рода поломок. Поэтому на него чаще всего обращают внимание в процессе капремонта.

Может повреждаться и Forward Drum (барабан). При возникновении необходимости его замены обязательно обращаем внимание на то, что существует две его модификации. С магнитной лентой и без нее. Не менее часто отмечается поломка двойного барабана, который просто лопается (металл) от увеличенных нагрузок и действия повышенного давления. Вторая причина возникает из-за неисправности главного Solenoid EPC или соленоида давления. Поэтому его стоит менять каждый капитальный ремонт. И не реже как после 100-150 000 км пробега, как впрочем, и позиционер. При их заказе обращайте особенное внимание на особенности тех вариантов, которые нужны и были установлены в вашем автомобиле.

Помимо этого для ремонта этих АКПП особое внимание обратите на замену масляного фильтра, Overhaul Kit или ремкомплекта, а также прокладки поддона. Да и не забываем о комплекте фрикционов, которые очень быстро изнашиваются и начинают засорять масло продуктами своего износа. Чем приводят к поломкам топливного насоса, гидроблока и иных ключевых элементов.

В любом случае АКПП типа 5HP19 относится к самым надежным трансмиссивным системам. Ее полезный/беспроблемный КПД составляет срок равный периоду использования авто до первого капительного ремонта. Что значительно превышает «возможности» всех ее аналогов, выпущенных позднее. Поэтому эти «видавшие виды» авто могут дать фору некоторым молодым. Что с течением лет становиться все менее и менее заметным. Но с другой стороны эти 5HP 19 АКПП требуют не столь дорогого ремонта, не редких и менее дорогих запчастей. Да и профессиональные слесаря надежных и проверенных временем СТО уже поднабрались достаточного опыта в вопросах профилактики, выявления, дифференциации и исправления такого рода поломок.

Приходите к нам и ваш любимый автомобиль будет еще долго служить вам верой и правдой!