Типичные неисправности и ремонт АКПП 01М (095096), 01N (097) и 01Р (098)

//Типичные неисправности и ремонт АКПП 01М (095096), 01N (097) и 01Р (098)

Типичные неисправности и ремонт АКПП 01М (095096), 01N (097) и 01Р (098)

Перед нами 4-х ступенчатая АКПП 01 М, а также конструктивно близкие 01P и 01N. Куда смело можно отнести и такие аналоги AGA-095, 096, 097, 098. Все эти АКПП и их аналоги были разработаны Volkswagen-Audi. И по сей день считаются одними из самых «живучих» трансмиссий. Данная АКПП комплектует авто данного концерна с 1995 года, то есть уже более 2-хдесятилетий, если добавить еще самые близкие аналоги 098 и 095, выпускаемые на авто с 1991 года.

Итак:

  • 01Р (098) составляют АКПП микроавтобусов и минивенов с поперечно расположенным двигателем, имеющим мощность до 2,8 л. А именно, Ford Galaxy, VW Sharan, VW Eurovan (Transporter T4), VW Transporter (T2/T4), Seat Alhambra, MB V-Class (2,8L 2000-2002);
  • 01N (097) устанавливался на легковые авто марки Audi, имеющим продольно расположенный двигатель 1,6-2,6 л;
  • 01М (096) различные модели Skoda, Seat, VW и Audi 80/90/100, Audi (AЗ 1997-2006), то есть авто с поперечно расположенным двигателем объемом от 1,6 до 2,6 л.

Но самое интересное в том, что такие АКПП способны служить надежно и долго. Вплоть до первого капитального ремонта. Который, кстати говоря, нужен будет только к 200-300 000 км пробега.

Но слабинки есть у всех. К слабым местам этих АКПП относят:

  • Забивка и износ каналов гидроблока и «съедание» металла золотника. Что вызывается попаданием продуктов износа опорной шайбы и фрикционной пыли из гидротрансформатора в масло;
  • Выход из строя таких пластиковых деталей:
  • как пластиковый подшипник скольжения переднего барабана. Что происходит по причине старости, действия высокого давления и высоких температур;
  • Sprag или сепаратор обгонной муфты, выходящего из строя по причине износа\старости и действия высоких температур.
  • «Лечением» является их полная замена.
  • Нарушение работы гидротрансформатора АКПП, который здесь бывает двух типов. С подшипником – самый надежный вариант. И со втулкой. Кстати, при первом же капитальном ремонте авто наши профессиональные слесаря рекомендуют заменять гидротрансформатор со втулкой на его аналог с подшипником. Это не только «оживляет» авто, но и продлевает «жизнь» гидротрансформатора на столько, что он становится практически «бессмертным»;
  • Выход из строя Drum 3-4 Clutch или барабана, а именно продавливание корзины по оси вала, отсюда идет проскок фрикционов и они быстрее выгорают. Исправить можно только полностью заменив и барабан, и фрикционы;
  • Выгорание фрикционов посредством недостаточного давления масла, самым целесообразным является заменить весь Forward и Reverse пакеты;
  • Износ втулок, которые лучше менять комплексно. Их всего 7 шт. А также износ «косички» или шлейф плиты управления и датчика скорости. Причем последний имеет множество модификаций. А менять его лучше при каждом капвмешательстве в возрастные АКПП;

Датчик скорости #927321B

  • Остается фильтр, который одинаков для всех АКПП данного типа, кроме АКПП 096/097/098 и ремкомплект;
  • Бывает, требуется замена комплектов фрикционов и поршней. Фрикционы выгорают, а поршни пропускают давление, потому как с течением времени их резинки дубеют.

Это основной список того, на что вам нужно будет обязательно обратить внимание при проведении капремонта автомобилям 10 и более старшего возраста. Хотя, в общем, конструктивно АКПП 01М, 01Р и 01N прекрасно себя зарекомендовали.

Обращайтесь к нам, расходные материалы, узлы и детали таких АКПП достать не сложно, стоят они не много. А опыта их квалифицированной и гарантированно качественной замены мы накопили предостаточно.

error: Content is protected !!