5-ти ступенчатая АКПП 722.6, устанавливаемая на автомобили Mercedes-Benz, получившая название Mercedes-Benz 5G-TRONIC, используется с 1996 года и по сей день. Однако она устанавливается еще и на таких моделях авто как Jaguar, Jeep, Ssangyong, Chrysler (300), Dodge, Maybach (62 и 57) и других моделях с объемом двигателей 3,0-6,0 л. Причем под каждую модель, а точнее двигатели с разными крутящими моментами, была разработана своя модификация.

Так:

  • Для авто с входящим моментом до 330Нм – W5A330;
  • Для авто до 380Нм – W5A380;
  • Для авто до 400Нм – W5J400;
  • Для авто с 8-ми – 12-тицилиндровыми двигателями – W5A580.

Модификации отличаются толщиной и количеством стальных дисков, а также фрикционов или фрикционных дисков. Здесь же присутствуют различия в планетарных рядах, представленных 3-мя или 4-мя сателлитами. И некоторыми дополнительными конструктивными особенностями.

АКПП 722.6 обладает уникальным электронным управлением и единичной в своем роде системой блокировки гидротрансформатора. Изначально она разрабатывалась как замена пятой АКПП 722.5 серии, а также ее прародителей АКПП 722.4 и 722.3.

Сразу после первых пару лет эксплуатации АКПП 722.6 были выявлены некоторые конструктивные недостатки. А именно сопряжение втулок скольжения выходного и входного вала (модификация К1 и К2). Которая не выдерживала заявленных нагрузок. Что проявлялось быстрым выходом из строя, то есть она разбивалась по причине потери давления трансмиссивной жидкости. Что приводило к возникновению сильного люфта обоих валов, что выводило из строя весь планетарный ряд. Это происходило во всех моделях, выпущенных до 1999 года. Затем «проблемную» втулку заменили игольчатым подшипником, со специальным тефлоновым кольцом. В этом же году «подправили» и еще один недочет, заменив втулку скольжения из солнечной шестерни или Sun Gear на подшипник. И еще парочку незначительных прорех. В любом случае АКПП 722.6, выпущенная после 1999 года приобрела большую надежность и устойчивость к износу, нежели ее предшественницы, той же модификации, но выпущенные до 1999 года. Так АКПП 722.6 стала «проходить» до 200 – 300 000 км пробега без глобальных поломок.

В 2001 году АКПП 722.6 еще больше улучшили. Теперь в некоторых ее модификациях стали применять очень тонкие односторонние фрикционы, что позволило сэкономить топливо и уменьшить время переключения передач. Однако при резком увеличении нагрузке или длительной агрессивной езде (ускорении, буксировка и так далее) они очень быстро стали выходить из строя.

На дизельных модификациях часто быстрое изнашивание золотника гидроблока АКПП 722.6. Явным симптомом чего является возникновение пробуксовки при переключении с первой скорости на вторую.

С «возрастом» АКПП 722.6 приобретает такое слабое место как электронная плата или Valve Body Conductor Plate. Причиной становится ее частый перегрев. Потому как она устанавливается на гидравлическом блоке АКПП 722.6. Отмечается еще и выход из строя датчиков выходного и входного вала, которые сопрягаются с электроплатой. Это легко диагностировать. А замена производится даже без снятия АКПП.

В итоге АКПП 722.6 стала надежной и долговечной после своего последнего апгрейта в 2001 году.

Ее типичный набор расходников состоит из:

  • Ремкомплект с сальниками и прокладками или Overhaul Kit;
  • Комплект фрикционов, в частности модификация К2;
  • Стальные диски, модификация которых зависит от модификации АКПП 722.6, то есть от крутящего момента. Но чаще всего используется серия К2;
  • Фильтр;
  • Прокладка поддона.