К примеру, ваша АКПП вышла из строя. Сделали точную диагностику, а там общая стоимость деталей необходимых для ремонта превышает стоимость новой АКПП. Теперь только владелец решает приобретать полностью новую АКПП или все же заменить необходимые детали. Такое бывает довольно редко, но все же бывает. И что делать!?

В общих чертах можно выделить следующие виды ремонта:

  • Профилактический и/или обычное техническое обслуживание, которое для АКПП чаще всего проводиться каждые 50-60 000 км пробега. Что включает замену трансмиссивной жидкости/масла, масляного фильтра и прокладок поддона. У многих возникает необходимость замены фрикционных дисков, для чего достаточно приобрести специальный ремкомплект или Overhaul Kit. Причем в последнем помимо фрикционов обычно присутствуют сальники, компрессионные кольца и манжеты, что ничуть не лишнее;
  • Восстановительный ремонт проводится тогда, когда из строя выходят управляющие или металлические детали и узлы АКПП. К примеру, стальные диски, барабан, «обгонки» (обгонные муфты) или кольца. А также поршни и тому подобные детали. Из более сложных деталей и узлов сюда входит замена солнечных шестерен или Sun Gear, планетарки, шестерен, подшипников, гидроблока, различных датчиков и соленоидов, насоса, тормозной ленты, гидротрансформатора и так далее. Он будет на порядок дешевле профилактического обслуживания. Что зависит от того какие детали и узлы вышли из строя и сколько их. А также как сложно их приобрести и заменить;
  • Ремонт не возможен или проще купить и поставить новую АКПП. Это скорее исключительный тип ремонта современных АКПП. Когда из строя вышло все или практически все. Но эта возможность, скорее теория, нежели реальность.

Одной из самых дорогостоящих деталей современных АКПП является гидроблок. Хотя в случае поломки самым частым ремонтом является замена соленоидов. И это дешевле, нежели менять весь гидроблок АКПП.

Уровень поломки, как и количество вышедших из строя деталей и узлов достоверно определит тщательная и специализированная диагностика. Мелкие поломки решаются заменой необходимых деталей, а не приобретением новой АКПП.

Порой ремонт АКПП требует просто полной замены масла или ATF, а также фильтра, пары прокладок, фрикционов, уплотнительных колец и иных расходников. Что делается быстро и не сложно, а главное не дорого. При этом АКПП будет служить дальше долго и надежно.

Главное в надежной и долгой работе современной АКПП, а значит и в уровне сложности, как и стоимости ремонта, внимательное отношение к автомобилю в процессе его эксплуатации. То есть при явлении первых признаков не комфортной езды обращаться к профессионалам. А не надеяться на то, что это «временный глюк» и он сам «пройдет». Именно на уровне «глюка» ремонт оказывается профилактическим. А значит стоит мало и делается быстро. Если же его пропустить, то с течением времени (обычно неожиданно не продолжительного) появляются более серьезные поломки и проблемы. Вполне возможно «не комфортная» езда вызовет необходимость своевременной диагностики и обычной профилактики. А не более серьезного и дорогого ремонта.
Не стоит доводить свою АКПП до «запущенного» вида, когда без ремонта уже не обойтись. А тем более до состояния, когда ремонтировать уже нечего. В данной ситуации экономия на диагностике и своевременной профилактике неизбежно вызовет необходимость приобретения новой АКПП. Что и стоит не дорого, и делается не так быстро как хотелось бы.

В данной ситуации многие опять хотят схитрить. То есть купить не новую АКПП, а б/у. Но при этом забывают, что любое б/у – это «кот в мешке». Лишь единицам везет, и она работает долго и надежно. В большинстве случаев срок службы б/у АКПП очень не долог. И проблема выхода ее из строя обычно не ремонтируема. Поэтому стоит приобретать новую АКПП, если свою вовремя «не досмотрел».

За диагностикой, профилактикой, ремонтом и даже консультацией приобретения АКПП следует обращаться в специализированные и профессиональные СТО. Помните «скупой, платить дважды».