Ремонт АКПП своими руками. Стоит ли овчинка выделки.

//Ремонт АКПП своими руками. Стоит ли овчинка выделки.

Ремонт АКПП своими руками. Стоит ли овчинка выделки.

При обнаружении поломки АКПП рациональнее обратиться к профессионалам. Хотя в некоторых ситуациях кое-что можно сделать и самостоятельно. О плюсах – минуса и степени риска ремонта современной АКПП своими руками мы расскажем ниже.

Для начала, ремонт АКПП в домашних условиях процесс трудоемкий и требует много сил и времени. Вы ведь не профессионал и спецтехники у вас нет. Хотя для желающего научиться и не глупого человека, в проведении такого ремонта особенных проблем нет.

Все нужно делать поэтапно. Для начала нужно провести маломальскую (в домашних-то условиях иного и не получиться) диагностику поломки и степени предстоящего ремонта.

В основном выделяют три основных типа поломки АКПП:

  • Со стороны гидравлики, где неисправность исходит от выхода из строя соленоидов, клапанов и так далее;
  • Со стороны механики, то есть в непригодность пришли металлические детали и узлы АКПП. К примеру, планетарка, вал, барабан, шестерни и тому подобное;
  • Со стороны электрики, то есть «на лицо» поломка электронной системы управления. А это выход из строя датчиков позиционера, нарушение герметичности проводов и так далее.

Как их различить между собой в домашних условиях? Ответ прост – никак. Особенно, что касается поломки в электронной системе управления АКПП. Это может определить только специализированная диагностика. Следовательно, без квалифицированной диагностики здесь не обойтись. То есть сэкономить с позиции «сделать своими руками» здесь не получиться.

Именно компьютерная диагностика может выявить как наличие поломки, так и уровень сложности ее устранения. А во многом, еще и причину ее появления. Если же поломок нет, а есть недочеты в настройках и в иных системах. То именно такая диагностика поможет все точно и квалифицированно откорректировать.

При отсутствии проблем со стороны системы управления, о чем скажет компьютерная диагностика. Следует продолжить проверку на корректность работы механики. Здесь важно все. Даже обычный визуальный контроль состояния трансмиссивного масла может «выдать» многое. Оно должно быть прозрачным и достаточно светлым, без запаха гори и твердых включений, а также нетипичных примесей. Если хотя бы что-то из описанного имеет место быть, то поломка АКПП скорее всего со стороны механики. И без демонтажа АКПП вам не обойтись. Обязательно приобретение ремкомплекта, который лучше приобрести заранее. Ведь в нем есть все, что в любом случае обязательно пригодиться. Далее уже после разборки АКПП, на которую вы все же решитесь в домашних условиях и собственными руками, вы сами определите, что еще необходимо докупить и заменить.

После диагностики неисправности АКПП стоит:

  • Во-первых: найти гараж, где вы будете заниматься последующим ремонтом. Вам обязательно понадобиться не только яма, но и лебедка;
  • Во-вторых: нужно определиться, где и как вы будете заказывать запчасти. Ведь в большинстве случаев они понадобятся обязательно. А поиск их с «0» после того, как вы уже разобрали АКПП, то есть поставили свой автомобиль «на прикол» может неожиданно надолго затянуть ремонт. И это помимо приобретения ремкомплекта, к выбору которого нужно подходить очень ответственно. Ведь они бывают не только разных видов, но и комплектаций. Здесь, как и на фильтре и масле для полной заметы трансмиссивной жидкости АКПП, экономить не стоит. Потому как все что в него входит рано или поздно обязательно пригодится.
  • В-третьих: потребуется точная инструкция по ремонту именно вашей АКПП к вашему автомобилю. Об этом побеспокоиться стоит заблаговременно, а не в момент разборки АКПП. В инете сегодня можно скачать, что угодно. Но для того, чтобы отличить, что нужно вам, необходимо иметь хотя бы маломальское представление о том, из чего состоит и как работает именно ваша АКПП. Без «инженерской смекалки» вам все равно не обойтись, даже в случае досконального изучения всего того, что «предложит» инет.
  • В-четвертых: (последнее, но не менее важное) вы должны заранее осознать, что приобретение первого опыта в ремонте АКПП на собственном авто, может привести к неожиданным и недешевым расходам. Фактор риска спрогнозировать в данной ситуации практически невозможно. Одинакова вероятность того, что вы все проделаете идеально быстро и правильно, с тем, что разбирая или собирая, вы повредите еще что-нибудь. То есть ремонт АКПП от специализированного СТО недорого, после вашего «бесплатного ремонта» может стать очень дорогим «удовольствием». Будем реалистами. Доверьте эту работу профессионалам.

 

error: Content is protected !!