Одной из главных причин выхода из строя АКПП является перегрев масла. А происходит это при нарушении температуры эксплуатации трансмиссивной системы. То есть недостаточного или не эффективного ее охлаждения.

Оптимальная рабочая температура не должна превышать 80-100 гр.С. Именно этот температурный диапазон превращает любую АКПП в практически «бессмертную» систему, то есть дает возможность АКПП пережить сам автомобиль. К этому стоит стремиться. Но в реальности ни одна АКПП в таких условиях не используется, а значит, часто не способна «дожить» даже до капитального ремонта автомобиля.

АКПП напрямую связана с двигателем. А его диапазон рабочих температур сегодня находится в пределах от 130 до 140 Гр.С, что нормально для двигателя. А вот для АКПП губительно, потому как она более чувствительная к повышенной температуре, точнее ее трансмиссивная жидкость/масло. И повышение рабочей температуры на 10-20 Гр.С резко снижает эксплуатационный срок некоторых ее элементов. К примеру, фрикционов, которые быстро прогорают. Или резиновых уплотнителей ее поршней, которые дубеют. Далее идет сбой в работе электроники и нарушения в работе соленоидов. И так далее. Но это еще мелочи, по сравнению с тем как стремительно и бесповоротно «портятся» детали и узлы АКПП при повышении рабочих температур масла до нескольких сотен градусов.

Фрикционы практически моментально обугливаются, а продукты их горения засоряют масло, а потом и каналы гидроблока, происходит нарушение в работе соленоидов и они выходят из строя. Если ваша АКПП снабжена мехатроником, то появляются «нехорошие» проблемы с электроплатой. И так далее. Все развивается очень стремительно и бесповоротно.

Но и на этот страх конструкторы нашли управу. Они предложили устанавливать дополнительные радиаторы для охлаждения АКПП. Их работой стал отвод «лишнего» нагрева трансмиссивного масла и приведение его рабочих температур к оптимальным параметрам функционирования АКПП. Если новые авто уже комплектуются такими дополнительными системами охлаждения, то для ранее выпущенных автомобилей, конструкторы предлагают их установление как необходимое дополнение.

Особенно если вы эксплуатируете или собираетесь эксплуатировать свой автомобиль в таких «непростых» режимах как:

  • Частое и длительное «посещение» городских пробок;
  • Интенсивное использование автомобиля в жаркое время года;
  • Частое передвижение по глубокому снегу, пересеченной местности или по значительному бездорожью;
  • Частая буксировка прицепов с максимальной нагрузкой;
  • Спортивный (сверх активный) стиль езды, особенно в жаркое время года.

Установка дополнительных радиаторов охлаждения для АКПП настоятельно рекомендуется для автомобилей «в летах». Где зачастую таковая система охлаждения если не отсутствует полностью, то является очень «слабым» функциональным элементом. Особенно для тех авто, у которых владелец постоянно пренебрегает соблюдением периодичности полной замены трансмиссивного масла. Или вообще считает, что залитое один раз масло должно служить вечно.

Установив такой радиатор, не стоит забывать периодически, проверять уровень эффективности его работы. Потому как срок его работы в нормальных рабочих режимах эксплуатации рассчитан на 5-8 лет эффективного использования. Потому как он постоянно подбивается пылью и грязью и постепенно прекращает охлаждать масло с требуемой эффективностью.

Но как предвидеть или заметить снижения уровня работы АКПП. Просто. Главным, дифференцирующим или первым настораживающим признаком, является появление запаха горелого масла. Что говорит о подгорании фрикционов. Автомобиль, конечно, не станет, благодаря «умной» электронике, которая еще некоторое время будет довольно эффективно регулировать работу АКПП. Но проблемы АКПП при этом будут только усугубляться. Не стоит доводить свою АКПП «до ручки», которая потребует дорогостоящего капитального ремонта. Просто как можно раньше обратитесь за диагностикой и профилактикой этих проблем к профессионалам. А также постарайтесь установить дополнительный радиатор для охлаждения трансмиссивного масла. Что защитит вас от подобных проблем на будущее. Тем более что производители предлагают широкий диапазон радиаторов для охлаждения трансмиссивной жидкости различных типов и модификаций. Что позволяет не только установить этот необходимый апгрейт в любой автомобиль, но и подобрать оптимальный и удобный вариант, как для вас, так и для вашей модели.