Перед вами 6-тиступенчатая АКПП TF80SC/TF81SC, разработанная Aisin AW специально для авто марок Volvo, Opel, Ford, Citroen, Mazda, Saab. Данная АКПП обладает рядом модификационных названий. К примеру, у Ford это AF21 и AF40, у Mazda – AW6A-EL, а французский автопроизводитель присвоил ей серию AM6.

АКПП TF80SC/TF81SC позиционируется сегодня как надежная и долговечная трансмиссивная система. Главное условие ее длительного и беспроблемного эксплуатационного периода состоит в аккуратном вождении и качественном сервисном обслуживании со строгим соблюдением периодичности. Типичных неисправностей немного. Главными из них являются выход из строя тормозной ленты и фрикционов. Которые можно легко и быстро заменить в любом специализированном СТО.

Многим реже в АКПП TF80SC/TF81SC выходит из строя гидротрансформатор, который поддается ремонту. А вот ремонт гидравлического блока чаще всего экономически невыгоден. Хотя он и может быть восстановлен. Но лучше его полностью заменить на новый.

В ходе капремонта АКПП TF80SC/TF81SC требуется замена фильтра, прокладок и поршней комплектов всех видов. А также ремонт гидротрансформатора и возможно замена тормозной ленты.

Хотя в целом АКПП TF80SC/TF81SC отличается надежностью и долговечностью. Что заложено в некоторых конструктивных особенностях. Так Aisin AW как производитель очень удачно и технически обоснованно заложил в нее гидро-электронный тип управления трансмиссивной системой и уникальную компоновку всего составляющего в ней железа. Поэтому поломки обычно возникают только через 150 000 км пробега, либо при неаккуратном/агрессивном типе вождения. А также при несвоевременной замене трансмиссивной жидкости. Профессионалы рекомендуют делать самостоятельную диагностику АКПП TF80SC/TF81SC через 100 000 км пробега. А также менять масло, фильтр и проводить обязательную очистку соленоидов. И проделывать эти процедуры в последующем не реже раза в 1-2 года.