Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Замена масла сегодня обязательна для любой современной АКПП, причем независимо от того какое масло вы используете. То есть даже «вечное масло» от производителя необходимо менять не реже заданной периодичности. Что совершенно аналогично обязательной замене масла двигателя.

Многие, поверив мифу в «вечную трансмиссивную жидкость», считают, что такое масло менять не нужно. Оно создано служить полный эксплуатационный период АКПП. Но это не так. Такие масла «долгожители» могут работать не более периода от выпуска автомобиля до первого капитального ремонта. И это вам легко докажет любой автослесарь профессионал, просто показав разницу между свежим маслом и тем, которое заменяется с рекомендуемой периодичностью. Со сроками полной замены трансмиссивной жидкости лучше «не шутить». Иначе ваша АКПП и правда, прослужить не больше, чем ее заменяемое масло.

По международным стандартам трансмиссивное масло ATF нужно менять не реже 50 000 км пробега. Потому как в нем накапливаются продукты горения и распада фрикционных дисков, резиновых накладок поршней, иных прокладок. Оно становиться густым, неоднородным, приобретает бурый цвет и запах гари. Его частицы забивают насос и гидроблок, а также иные детали и узлы чувствительной АКПП. Поэтому менять его нужно систематически, при этом не пренебрегать рекомендациями дополнительной замены фильтра и прокладок.

Марку ATF следует выбирать в индивидуальном порядке, в зависимости от марки машины и типа АКПП. К примеру, для Toyota рекомендуют масла Toyota, а для Honda только Honda. Здесь лучше всего придерживаться рекомендаций производителя. Сегодня существует много производителей трансмиссивных масел. Где самыми известными и надежными считаются Dexron, Texaco, Esso, Mopar, Shell, Castrol, Merson, Edge. И доливать его строго по инструкции изготовителя, а не «опытных водителей».

В случае приобретения подержанного автомобиля рекомендуется сразу заменить масло и необходимые расходники. Потому как вы не можете точно знать, когда это было сделано прошлый раз. А также проверить герметичность поддона, для исключения протечек. Не стоит рисковать своей новой АКПП.

Сегодня СТО предлагают два типа замены масла:

  • Во-первых: полная замена ATF или трансмиссивной жидкости АКПП, которую провести довольно сложно. Так как часть масла все же остается в гидротрансформаторе. Отсюда и столь краткие сроки (50 000 км пробега) полной замены масла;
  • Во-вторых: частичная, более приемлемая, выполнимая и распространенная система замены трансмиссивной жидкости.

Но это еще не все. Даже после замены обязательно отслеживайте уровень масла в системе. Что проводится при включенном двигателе и установке рычага АКПП в положение «Р». А у автомобилей Honda и Acura эта процедура проводиться при выключенном двигателе. На масляном щупе есть несколько меток. Две самые верхние показывают нормальный уровень масла в системе. Помните – низкий уровень масла вредит АКПП, то есть подвергает детали и узлы АКПП риску быстрого износа.

error: Content is protected !!